Присоединение

Присоединение -  это юридическая процедура, в результате которой одно или несколько юридических лиц прекращают свое существование, а их права и обязанности передаются  другому юридическому лицу.  Таким образом юридическое лицо, которому передаются права и обязанности прекращающих свое существование юридических лиц (компаний) является правопреемником этих компаний. Правопреемство оформляется передаточным актом, в котором содержатся положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами (ст. 59 ГК РФ). Порядок и условия слияния регламентируются Гражданским Кодексом РФ, ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «Об акционерных обществах», а также договором о слиянии, который заключается между юридическими лицами, участвующими в присоединении. Присоединению соответствует международному термин поглощение (acquisitions), то есть существует элемент сильной стороны присоединения — компания покупатель.
 
Как и слияния, присоединения условно можно разделить  на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные присоединения — это присоединения компаний которые находятся на одной стадии производства, например, компания по производству окон и компания по производству мягкой мебели.
Вертикальные присоединения - это присоединения компаний которые находятся на разных стадиях производства, например, компания по производству стекла и компания по производству окон.
 
Основные мотивы горизонтальных присоединений компаний:
 
Укрупнение бизнеса с целью захвата новых рынков сбыта. Компания покупатель поглощает другую компанию цель, которая уже присутствует на интересующих компанию покупателя рынках. Такое поглощение позволяет экономить средства и время на завоевание новых рынков.
Укрупнение бизнеса с целью экономии издержек производства. В случае когда компания покупатель поглощает компанию цель со схожей структурой  производства и сбыта товара, у нее появляется возможность  сократить штат сотрудников, сократить число производственных, складских и офисных помещений, то есть оптимизировать процесс производства и реализации товара, тем самым увеличить масштаб и эффективность бизнеса.
Укрупнение бизнеса с целью уничтожения конкурентов. Часто более крупные компании не желая делить рынок с мелкими конкурентами делают им выгодное предложение и поглощают их. Не всегда такие поглощения бывают доброжелательными, случаются и враждебные захваты.
 
Основным мотивом вертикальных поглощений является оптимизация производственного процесса, то есть возможность экономить на каждой стадии производства и не зависеть от сторонних производителей и поставщиков. Так например компания по производству окон может сэкономить поглотив компании по производству всех комплектующих (стекло, пластик, фурнитура и т.д.).
Общей же целью для всех поглощений является поглощение с целью достижения синергетического эффекта, то есть в результате успешного поглощение компаний прибыль компании покупателя должна быть выше суммы прибылей всех компаний которые были поглощены (1+1=3). Только в этом случае поглощение считается успешным.